Для особо тупых, привыкших поверять волшебную гармонию истории приземлённой алгеброй посконной жизни, разжую проблему снабжения наполеоновских войск на пальцах, в смысле, тыча пальцем в калькулятор:
Итак, как всем известно, французы во время похода в Россию, вместо бифштексов, фуагры и сухарей, кушали препарат "Супернаедин", дневной рацион которого, в пересчёте на одного бойца представляет собой таблетку массой 1 грамм: съел, и, порядок - сутки можно больше не париться. На день для пятисот тысяч человек таких таблеток нужно всего-навсего 500 килограмм - масса, которую вполне может увезти одна лошадка с тележкой, а, уж, три лошадки увезут её просто со свистом. Для того, чтобы питать "Супернаедином" всю полумиллионную наполеоновскую армию в течении года требуется 500х365=182500 килограмм, то есть, 182 с половиной тонны. На первый взгляд, много, но, на самом деле, это всего-навсего три современных железнодорожных вагона или 365 телег с лошадками. Учитывая, что Наполеон заранее создал продовольственные магазины в Польше, ему не составляло никакого труда доставить этот смешной вес за 1500 (полторы тысячи) километров прямо до Москвы.
С водой, конечно, дело обстояло несколько сложнее. Одного грамма воды в сутки для француза явно недостаточно - культурная нация же, они, в отличии от русских, иногда ещё и умывались. Дадим французу целых три грамма в сутки! Получается, что вся армия потребит 3х500000=1500000 (полтора миллиона) граммов воды в сутки. Это полторы тонны. В сутки. Учитывая, что в районе Волгограда Волга проносит мимо наблюдателя 8060 тонны в секунду, то есть, 696384000 тонн в сутки, то есть, 254180160000 тонн в год, понимаем, что потребление французами воды - ващще плёвое дело. Даже если бы её везли прямо с Елисейских полей, потребовалось бы всего девять железнодорожных вагонов или тысячу девяносто пять телег с лошадками. А вода, в отличии от "Супернаедина", субстанция общераспространённая и может быть набрана и выпита прямо на марше из окрестных ручьёв и болот. И не надо мне вещать про дизентерию и отравленные колодцы - наполеоновские французы, как известно, дизентерии не подвержены и могут пить какую угодно гадость безо всякого ущерба для здоровья.
Так что, триста, максимум, полторы тысячи лошадок, и, вуаля: полумиллионная армия накормлена! Лошадки, конечно, тоже что-то кушают и пьют, но, этими незначительными мелочами в интересах науки можно и принебречь. Да, собственно, и лошадки, по большому счёту, не нужны: при массе одной суточной дозы "Супернаедина" в один грамм, годовой запас продовольствия вполне укладывается в карман простой солдатской шинели. Так что, наполеоновский солдат сам легко несёт свой годовой паёк. И, даже, двухгодовой, учитывая, что карманов у шинели два!
Шах и мат, альтернативщики!
Journal information