- Слышь, Гоша, - сказал однажды Несравненнов. - У нас на торговой площади в норе под старым клёном поселилось чудовище. Несколько раз я пытался вызвать его на бой, но, оба раза вынужден был отступать за подавляющим преимуществом противника - всё-таки, силы уже не те. Тем не менее, я намерен досаждать ему до тех пор, пока оно не уберётся к чертовой матери навсегда от наших жилищ! Давай вспомним, Аутлуков, те былинные времена, когда мы в капусту рубили варваров, и выйдем на бой против чудовища вместе? Я, конечно, не могу тебе приказывать, но, прошу тебя о помощи как старого друга...
Аутлуков потянулся и через плечо посмотрел на бывшего командира.
- Знаешь, князь, я никогда не отказывался составить компанию в таком деле - тебе стоит только приказать своему старому слуге и я весь твой до последней капли крови, но, скажи, так ли уж свирепо чудовище и так ли необходимо его изгнать из деревни?
- Пожалуй, оно скорее тихое и забитое - подбирает вечером объедки, оставленные торговцами и покупателями, но, если его раздразнить, оно вполне опасно и может здорово покалечить обидчика!
- Ты только не обижайся, князь, но, мне кажется, тебе просто нечего делать, вот ты и задираешь кого попало... А я, вот, знаешь, не так давно узнал, что соседская Мурка - моя дочь. Поначалу она и знать меня не хотела, но, когда у неё появились котята, стала принимать мою помощь и теперь для меня нет более счастливых минут, чем время, которое я провожу с внуками.
- Ну, дык, тебе проще... Ты - известный ходок, я вообще удивлен, что у тебя всего одна дочь, а я-то аристократ и всегда вёл жизнь спартанскую, почти монашескую. Всё-таки, положение рыцаря обязывает заботиться о своем моральном облике...
- Ну и что? Найди себе одинокого брошенного котёнка - мало ли котят в Агаповке, и пусть он станет твоим приемным сыном!
На следующий день гроза окрестных собак кот Васька взял под личную опеку приблудного щенка овчарки, поселившегося в норе под старым клёном на торговой площади.
Journal information