Однажды мой старший товарищ, наставник и по совместительству параноик и раскрыватель всемирных заговоров Самсон Аутлуков ткнул меня в бок локтём и сказал:
- Внимательно смотри за руками продавщицы.
Когда мы приобрели четыре бутылки "Осеннего сада" и расположились на плитах за углом "Стекляшки", я ответил:
- Да, Самсон Аристархович, это какой-то тихий ужас! Когда она перекладывала в ящики наши "чебурашки", это было ещё ничё, а, вот, когда начала считать мелочь - вот где звездец-то начался! Не понимаю, как она вообще может работать продавщицей с такими ногтями!? Не, ну всё понимаю: волосы, там, покрасить, губы, но, такие ногти отращивать...
- Нее..., она не продавщица... - сказал Аутлуков, проталкивая пробку пальцем вовнутрь бутылки.
- Как нет?
- Она завмаг, что-ли, или товаровед... - пробка поддалась, и Аутлуков налил вино в складной стаканчик. - Она подменяет, когда продавщицам отлучиться надо. Так-то в штучном Анька работает. Пей давай.
Я выпил.
- И всё равно звездец!
- Согласен. - Аутлуков налил себе и, лихо крякнув, влил в себя вино.
Подошел восьмушник Диоген. Налили и ему.
- А, ваще, Ленгвиздушка, ногти, это такая офигенная загадка природы, что я, иной раз, просто офигеваю, когда начинаю о них думать.
- В смысле?
- Ну, вот ты, к примеру, сколько можешь не стричь ногти, пока они не начнут тебе мешать? - При этих словах Аутлукова Диоген поставил стакан на плиту и спрятал руки за спину.
- Сколько не стричь? Да, фиг его знает... Недели две, наверное... А чё?
- Капчё! Ногти, если их не стричь, растут достаточно быстро и за несколько лет могут вырасти по метру и более. Вот представь себе долбаного первобытного человека, который хочет в носу поковыряться, а у него ноготь в метр длиной... А, ведь, ему ещё и мамонта поймать надо и пещеру расписать картинками и бабу потрогать...
- В Индии, говорят, - вступил в дискуссию Диоген, - есть специальные ёги, которые никогда ногтей не стригут. Так, они даже кушать сами не могут - их специальные слуги кормят.
- Во! - поднял палец Аутлуков. - А ты говоришь первобытный человек!
- Да, ваще я ничё не говорю - возмутился я. - Про первобытных людей ты же сам и начал тереть...
Аутлуков налил и выпил.
- Дык, я то и говорю, что появился первобытный человек и ногти ему сразу же начали мешать развиваться и строить цивилизацию.
- А, мож, он это, зубами их обкусывал? - спросил я.
- Принимается... - согласился Аутлуков, - Но, принимается ровно до тех пор, пока у человека есть здоровые зубы, а, лет в тридцать - тридцать пять зубы, как правило, находятся в таком состоянии, что, если их не чинить, они просто приходят в полнейшую негодность. Да, и, потом - а на ногах ты как обкусывать их собрался?
- На ногах? Да, фиг знает... Котики, вон, с собачками, если хозяева их на улицу выпускают, в стрижке когтей не нуждаются - когти сами истираются о камни и асфальт. Наверное, и у людей, пока не изобрели обувь, было примерно также.
- Ха! У котика когти совершенно по другому устроены, а, у человека ногти растут сверху и сточить их при ходьбе об асфальт просто не представляется возможным в принципе... Это надо их специально тереть специальным инструментом.
- А в чём проблема то? - спросил я и выпил.
- А в том! В том, что однажды на земле появляется человек, который неприспособлен к жизни в естественных условиях настолько, что жизнь его как минимум без маникюрных ножниц невозможна в принципе... Вот, пишут сейчас об индейцах в дебрях Амазонии: находят неизвестное науке племя, а у них чубчики в глаза не лезут и ногти пострижены. А племя, якобы, только что нашли и никаких контактов с цивилизацией оно ещё не имело. А ногти пострижены и не мешают. Значится, несессер у них откуда-то есть.
- И?
- Ну, то есть, гомо сапиенс должен был появиться одновременно с маникюрными ножницами - об этом нам говорит его физиология. Не изобрести их, а появиться одновременно с ними. Только так и никак иначе, иначе, он не мог не только сохранить цивилизацию, но, и просто создать её. Ногти бы ему мешали и превращали в лёгкую добычу для хищников. - пустая бутылка полетела в кусты.
Я долго думал, что ответить, но, так и не нашёл, что возразить.
Journal information