- Здравствуй, мальчик. Это ты Аутлуков?
Младенец поднял взгляд навстречу вопрошавшему. Глаза были старческие, уставшие, наполненные болью и страданием.
- Ну, я... Чё хотел-то?
- Прости... - Сильвестр Арнольдович засмущался. - Простите. Меня андроид к Вам направила...
- Не ври, я андроидов сам программировал - не могут они ко мне всякий сброд посылать. Или ты не местный?
- Не местный. - закивал мужчина. - Командировочный. Проездом.
- Аааа... - Протянул Аутлуков, наполняя ведёрко песочком. - Ну, давай, проезжай дальше. Рад был познакомиться. Счастливого пути. Скатертью дорога... - и Аутлуков резким движением перевернул ведёрко.
- Постойте! - испугался Сильвестр Арнольдович. - Я же ещё не сейчас уезжаю, а, здесь, на вашей планете я когда ещё буду... Можно я Вам несколько вопросов задам про жизнь на Гамме Дзеты задам? Очень уж она у вас необычная.
- Тебе по работе или, так, из любопытства?
- Из любопытства. Так. - икнул учёный этнограф.
- Валяй. - на удивление легко огласился Аутлуков и поднял ведёрко за дно. Вместо аккуратного куличика из под ведра показалась кучка песка, который с шуршанием осыпался вниз по склонам.
- Да, у Вас же песочек сухой! - воскликнул Сильвестр Арнольдович. - Вот песчинки и не слипаются в куличики. Надо бы в песочницу водички плеснуть. Хотите, я сбегаю?
- Куда ты сбегаешь?! Умней меня что ли? Не слипаются, да, и хрен с ним - главное, не победа, главное - участие. Я чё, себе почки на помойке нашёл - на мокром песке сидеть. Задавай вопросы, давай или вали отседова.
- Да, да, конечно! Скажите, а вот это всё Вы придумали?
- Что всё?
- Ну, - мужчина раскинул руки, указывая на окружающее пространство: - Вот этот мир, в котором все люди вечно находятся в возрасте около трёх лет и, потому, счастливы... Это Ваше изобретение?
- Нет. По факту, конечно, я к этому бардаку причастен, но, на самом деле я планировал построить совсем другое. А, так, да: вали всё на Аутлукова, всё равно больше не на кого...
- А как было на самом деле?
- А на самом деле я выиграл тендер по сорок четвёртому федеральному закону на построение общества всеобщего благоденствия на отдельно взятой планете. Ну, как положено: сметы, откаты, утряски, согласования, в общем, приезжаю на площадку: проект есть, спрашиваю. Нет, отвечают, с проектом дороже, так ваяй, мы те на словах всё объясним. Ну, понятно, обычное дело. Экономить на проектантах, это обычное дело в сфере госзакупок. Вздохнул и полез в чемодан портфолио им показывать. Вот, говорю, обычно это делается так-то и так-то: садится просвещённый тиран, с ним рядом госсовет, чтобы тирана, если надо, свергнуть. Госплан соорудить, минпросвет, госкомцен, госкомтруд: от каждого по способностям, каждому - по труду... Ну, и будет вам счастье под присмотром доброго и справедливого тирана. Только, говорю, мозги всем придётся немного подрезать, самую малость, чтобы вырезать очаг хватательного рефлекса, потому, что если мозги не подрезать, любой гомосапиенс хочет только секс, наркотики и рокэнрол, а работать не хочет.
- Ну, Вы скажите тоже! - усомнился учёный этнограф. - Не может всё сводится к этому!
- Ну да, - ответил Аутлуков. - Перегнул. Согласен. Некоторые предпочитают Моцарта. Хотя, мне ближе Сальери...
- Ну, ладно. замнём для ясности... А они?
- А они говорят: не, мы противники тирании и мозги не позволим себе подрезать, так что что-нибудь другое нам слепи, подемократичнее. Хотим свободы, равенства и братства. И, чтоб работать поменьше.
- А Вы?
- А я чё... Демократия, она же только в дурдоме работает, да и то, если диагнозы одинаковые. К тому же, и свободы там нет. Ну я орать на них: чё вы, мол, устроили мне тут детский сад штаны на лямках, я к вам деньги осваивать приехал, а вы мне голову морочите.
- А они?
- А они чё они... Ухватились за идею: во, говорят, хотим, чтобы был детский сад! Чтобы работать не надо, делать что хошь и отвечать ни за что не надо! Ну, изобрёл я им розетки с автоматическим отключением, если гвоздь туда совать, кастрюли, которые не застревают на голове, специальные качели, которые можно лизать на морозе и говорю: будьте как дети. Ну, и стало так.
- И чё?
- Ну, чё чё... Акты выполненных работ-то теперь подписать не у кого. Деньги за работу получить не с кого: бухгалтерия занята катанием с горки, экономисты сидят на горшках, а руководитель контрольно-ревизионного управления гладит дрессированного енота. Да, и, просто уже не оставишь их - вон, только драку разнимал: кровь, кишки, рваные и колотые раны... Ладно, без огнетрела сегодня.
- Не может быть! Неужели дети такие жестокие?!
- Да не... Дети т ещё туда - сюда, ну, там, мальчик девочку за косичку дёрнет, а девочка мальчику розовой лопаткой промеж глаз засветит, но, ведь, к каждому чаду приставлена специальная электронная нянька - вот кто месится по чёрному... За своё чадо готовы реально порвать обидчика в фарш... Вот, разнимаю.
И Аутлуков вздохнул и начал насыпать совочком песок в ведёрко.
начало здесь
Journal information