- И в заключении, товарищи, позвольте резюмировать: - наконец вышел он на финишную прямую. - Дирижабли, конечно, уступают аэропланам и геликоптерам в скорости, но, значительно превосходят их в грузоподъёмности. Уже прошли первые рейсы через океан, которые доказали высокую эффективность этого вида транспорта. Опять же, себестоимость транспортировки единицы груза на цеппелине меньше, чем у прочих воздушных кораблей даже не в разы - на порядки. Двигатели работают только на перемещение по горизонтали, поэтому, потребление топлива снижено во много раз по сравнению с самолётами. Кроме того, для его взлёта и посадки подходит любая, самая неприспособленная для этого площадка: крыша здания, болото, айсберг... Недаром во всём мире сейчас происходит бум дирижаблестроения!
Раздались бурные продолжительные апплодисменты, после чего слово взял председатель.
- Товарищи, нам необходимо вынести резолюцию по итогам учёного совета. Прощу поднять руки тех, кто за запрещение дальнейшего использования дирижаблей в народном хозяйстве ввиду их чрезвычайной опасности.
- Да, какая опасность, Алексан Константиныч? - докладчик от неожиданности вытаращил глаза. - Я же, наоборот, говорю: за полвека они показали себя самым безопасным видом транспорта! Катастрофы, случившиеся с ними, можно посчитать по пальцам. Конструкция постоянно улучшается, а сейчас, когда взрывоопасный водород массово заменяется на гелий, возможность непоправимой аварии на этом виде транспорта и вовсе стремится к нулю... Неисправности двигателя, смертельные для самолётов, для цеппелина - тьфу! Он в самом плохом случае будет дрейфовать, пока с него не снимут людей и не посадят принудительно... Ну, если Вы боитесь за воздухоплавателей, давайте пока будем использовать их в качестве сверхмощных подъёмных кранов и грузовиков?!!!
- Да, срать я хотел на ваших воздухоплавателей. - ответил председатель. - Бабы новых нарожают. Тут в другом дело. Сам же говоришь, что без горючего и, даже, без мотора эта машина способна дрейфовать сколько угодно?
- Ну да...
- А от нас до Африки чуть больше двух тысяч километров. Случайный самолёт до нас, конечно, не долетит, да, и, не сядет, а, вот, воздушный шар, учитывая розу ветров - запросто. Вот вы только представьте: группа туристов, человек, скажем, пятьдесят, вооруженные автоматическим оружием, высаживаются на крыше лаборатории чистого разума... Голосуем, товарищи, голосуем!

Journal information