И, даже уже не просто развязались, а разговор плавно перешёл от работы к политике. Сидевшая рядом с Аутлуковым женщина - баритон Бэлла Афанасьевна Перемоген по-гусарски замахнув рюмку водки пророкотала:
- Анаксагорыч, а ты смотрел вчера ленту? А что Машка-то вытворила, стерва...
- Какая Машка?
- Да, Гайдарова дочка же! Мария Егоровна.
- А что с ней?
- Дык, пишут, переметнулась к врагу. У Саакашвили теперь замом в Одесской области. То ли замгубернатора, то ли, волонтёр. Пока не решила. Но, какова щучка! Эх, папаша бы расстроился...
- Да, что папаша. - Вступил в разговор начальник РОВД Несравненнов. - Предатель и тыловая крыса. Просрал советское наследство! Всё, что строилось поколениями заключённых каналостроителей.
Не то что дед - генерал армии советской закваски. Ну, и прадед, конечно, который в шестнадцать лет полком командовал...
- Ну, тут я с Вами не соглашусь. - Вступила в спор Эстер Карловна, зам начальника налоговой. - Дедушка у неё был паркетный генерал, а прадед, вообще - бандит и головорез. До сих пор Хакасия в себя не пришла от его набегов.
- А мне, вот, позиция Маши понятна. - С другого края стола выкрикнула Аллочка, секретарь крупнейшего регионального налогоплательщика, дочь Эстер Карловны. - Она не захотела мириться с несправедливостью и оккупацией Крыма!
- А бабло лопатой грести из государственного кармана на мутный фонд - с этим она нормально мирилась? - Хрипло закричал рабочий сцены алкоголик Иван Модестович. - Партия жуликов и воров!
Страсти накалялись. Спорщиков собиралось всё больше и у каждого было своё видение ситуации. Наконец попросили высказаться виновника торжества:
Аутлуков встал, прокашлялся и заговорил, слегка присвистывая в нос:
- Господа, я уже не первый десяток лет руковожу театром, поэтому скажу вслед за Вильямом нашим Шекспиром: "Жизнь - театр, а люди в нем актёры!". Только, так при Шекспире было, а сейчас всё немного сложнее. Сегодня жизнь - театр, а люди в нём не только актёры, но, и актёры второго плана, массовка, осветители, рабочие сцены и, даже, кассирша. Так, вот, господа,
есть у нас в театре оркестровая яма, а в ней сидит наша первая скрипка, Иоган Адольфович,... - Крупный человек вдали стола встал, поклонился, сел и выпил рюмку водки. - одно из основных наших средств воздействия на публику. Он, почти невидимый из зрительного зала, своей скрипкой управляет чувствами зала. Взмахнул смычком раз - зал затих в страхе, махнул другой - в зале радостно и весело... А всё по велению дирижёра, который, в свою очередь подчиняется режисёру, Так вот, господа, гайдары, это такая скрипка в нашей стране. Они служат для того, чтобы исподволь, ненавязчиво направлять умы зрителей в нужное русло. Взмахнул дирижёр палочкой - все строгают из досок сабли, для защиты отечества, как герои рассказа Аркадия Гайдара "в поход". Взмахнул дирижёр палочкой снова - все идут по красной площади и радостно и сыто приветствуют генерала Тимура Гайдара. Взмахнул дирижёр третий раз - все с брезгливой ненавистью смотрят в телевизор на Егора Гайдара, но, повинуясь его внушению воруют и спекулируют. А, вот теперь дирижёру захотелось, чтобы мы воспылали ненавистью к предателям и врагам народа - Гайдар, как всегда, под рукой. Гайдары, они в отечественной политической жизни как первая скрипка в нашей оркестровой яме - создают общее настроение для зрителя.
Аутлуков о Солнечной системе
Аутлуков об Армагеддеце
Аутлуков об языкознании
Дао не дадзыбао
Аутлуков о "Нексиях" и макроэкономике
Аутлуков о труде
Аутлуков о людях и курицах
Аутлуков о любознательности
Аутлуков про кино "Орёл 9го легиона"
Кретины у кормушки
Аутлуков про триста спартанцев
.
Journal information