....Гениальность Булгакова даже не в его блестящем, отточеном слоге, не в том, что его герои изображены с портретным сходством и действуют совершенно как живые. Они ГОВОРЯТ и даже ДУМАЮТ как живые. Каждому действующему лицу кроме каких то действий присуща еще и их интерпретация, выгодная именно этому герою.Каждый герой у Булгакова объясняет свои действия так, чтобы выглядеть в глазах собеседника с максимальной пользой для себя. Так, например, ленивый и инфантильный мастер, прожрав на халяву свалившееся богатство и даже не пытаясь не только что то написать, но и просто устроится на работу, чтобы себя прокормить, отправляется в сумашедший дом. А что, тепло, кормят, не заставляют работать. Это если читать роман буквально, следя за сюжетом. Если же верить объяснениям самого мастера, перед нами вырисовывается трагическая личность, которая много работала и пострадала от КГБ. Его всем жалко, все им восхищаются априори, даже не прочитав его роман.
Собственно, представление большинства читателей о мастере (и о Маргарите, и о Воланде, и о большинстве других персонажей) сложилось именно С ИХ (персонажей) СЛОВ. Им верят на слово!!! Гениальный Булгаков написал так, что за ворохом диалогов сложно сконцентрироваться на сюжете. А сконцентрироваться на сюжете надо, ибо тогда, вместо образов влюбленной пары, которая пронесла свое чувство через все страдания и получили счастье от сатаны, возникают совершенно иные образы. Образы никчемных паразитов, прожигателей жизни, которые попросту плохо кончили. Ну в самом деле, для писателя ежевечерне перечитывать свое произведение после смерти, причем зная, что среди живых его никто не прочтет - что может быть страшнее!!! Вспомним Левия Матвея - "...они не заслужили свет...". Автор подмигивает нам двумя глазами, а мы не видим.
Ромео и Джульета и Анна Каренина вещи, конечно, тоже трагические, но там диалоги персонажей не вводят массового читателя в заблуждение. Там герои говорят то, что думает автор. При всей моей любви к этим героям и их авторам....
lengvizdika.narod.ru/literaturovedenie/
...Они проживут ВЕЧНОСТЬ. И надоедят друг другу, и некуда будет сходить налево, и дурдом останется недосягаемой мечтой. Вечно перечитывать книгу, которая в реальной жизни не сохранилась - что может быть страшнее для писателя.
Вспомнился, кстати, эпизод с девушкой, которой каждый день подают платок, которым она задушила своего ребёнка. Ну, а Мастеру придется каждый день перечитывать сожженную им книгу.
Сатана всё ОЧЕНЬ хорошо устроил. Они ещё позавидуют Понтию Пилату. Выдумщики, однако, эти черти...
25112013
Journal information