- Ну, что, Аутлуков, как дела то? Хозяева то не показывались больше?
- Нет. Как последние телеги добра с Домов Комсостава вывезли, так всё. Почитай уж третий месяц как в самостоятельном плавании.
- И народ не догадывается?
- Нет. Мы же на отшибе. Кругом колючка под напряжением и старые выработки на сотни вёрст вокруг - гостей редко видим. А связь нам хозяева сразу отхерачили. Такое ощущение, Петрович, что дальнезвонную станцию разобрали и с собой вывезли, потому что связь не сразу пропала, а как - то направлениями. По первости то ещё с дежурными энергоблоков перезванивались, а сейчас только штатная селекторная связь и всё. Только между собой. Но, ничего, работаем. Энергию выдаём, неисправности устраняем...
- А мои, вот, прикинь, стали догадываться. Я ж по первой тоже всё молчком - смены продолжали выходить, передовиков хвалили, отстающих пистили, но, месяц - другой и всё: склады забиты до отказа. Больше сыпать некуда. Транспорта не приходят: что делать - не знаю. Неделю назад велел остановить все работы, кроме откачки воды и прочей ерунды по обслуживанию. Не поверишь: вроде бы, нормальные люди за считанные дни оскотинились. Пить начали, морды бить друг другу. Продавщицу вчера изнасиловали. "Хозяева, говорят, смылись, теперь бояться некого - мы сами здесь власть".
- Энто они, Петрович, от страха...
- Да знаю я. Я и сам, временами, как задумываться начну, так просто ужас берёт. Хочется напиться в усрачку и не проснуться уже никогда. Они же, глядь, и вертухаев всех с собой забрали - кто теперь, если чё, пьяного буяна утихомирит или хулигану укорот даст... Хоть бы муляжи на вышках оставили - нет, и вышки пустые. Ладно, хоть ты колючку по периметру пока питаешь - боятся на забор лезть. Хорошо ещё склады с продовольствием оставили... Впрочем, сам понимаешь - они не резиновые. Ну, года два протянем, а там что? Эх, щука, хоть бы указание какое оставили что делать - не, ну, точно мы для них просто двуногий скот, ресурс, который можно оставить за ненадобностью как дырявое ведро... Просто собрались и улетели.
- Да, Петрович, дела... Я, впрочем, думаю, мы и два года не протянем. Как только народ поймет, что нас бросили, начнётся война всех против всех. Разграбят склады, перебьют друг дружку, а потом придут беглые и перебьют оставшихся в живых. Действовать надо, Петрович. Раз уж твои первые стали догадываться, тебе и спасать ситуацию. Бери всю власть в свои руки, а я у тебя заместо замполита буду. Морально твои действия обосновывать буду.
- Так, что делать то, Аутлуков?
- Ну, первым делом посылай надёжных людей к селянам. Где то, знаю, есть они. Сам много раз видел транспорты с овощами, молоком, мясом. Как туда ехать - не знаю. Наверное, надобно ехать по дорогам, и, какая - то из дорог к ним приведёт. Вряд ли они селян вывезли. Скорее всего, как и нас бросили. Лучше всего, конечно, самому ехать, но, людей бросать нельзя - передерутся. А, ведь, свои - отвечаем мы за них. Подбери молодых ребят покрепче, скажи дело жизни и смерти и язык пусть за зубами держат, чтоб паники не было. Молодые, они любят тайну и просто так не разболтают. И я тебе пару своих пацанов дам. Богатыри, ёпыть, косая сажень в плечах. Один вчера служебный ломик погнул, когда секцию вкатывал, я ему штрафную обещал, вот и будет ему отработка. Дай им топоры, железные прутья и объясни, что идут не на прогулку, пусть никому не верят и бьют, если что, первыми...
- Я им грузовик дам. И горючки полный кузов.
- Фигасе... А у нас только лисопеды, чтобы по цеху рассекать.... Ну, так, это же хорошо, что грузовик есть!
- Ха. У меня, Аутлуков, целый гараж карьерных самосвалов! И грузовики и автобусы. Я же, Аутлуков, начальник карьера, а не сторож электростанции! И машины поменьше у меня есть, если что, и горючки пока как грязи, а с учетом того, что производство встало, так и, вообще, внукам, наверное, хватит...
- Хорошо. Тогда отправляй ребят. На словах им ничего не говори - дай письмо, пусть вручат старшему. В письме опиши ситуацию и попроси разрешения привести людей в их места. Много людей. Пиши, с едой, мол, пока проблем нет, но, нужно занять тысячи людей полезной работой. Пусть, мол, поля обрабатывают и город строят. Предлагай в обмен всё, что можешь дать. Вот, всё, что у тебя сейчас есть, всё и предлагай. Да, напиши, что беглые появились. Мол, беречься надо.
- Об оружии бы, подумать надо...
- У тебя механослужба есть? Вот, дай задание и пусть думают. Да, отправь им, действительно, в подарок что-нибудь из оружия. Топоры, там, ножи какие-нибудь. Ну, в общем, сам понимаешь.
- И?
- И объяви на завтра сбор всего личного состава, кроме работающих на непрерывных производствах. И женщин, и детей тоже. И, чтоб музыка торжественная была и все микрофоны чтоб работали. Речь говорить буду. И насильника приведи. Камнями его, подлеца, торжественно забьём. Камней, кстати, побольше завези, чтоб на всех хватило.
----------------------------------------
Вечером следующего дня огромный стадион посёлка горняков и прилегающая площадь и парк были забиты толпами нервно перешёптывающегося народа. Фонари горели не все и вполнакала, а разожженные тут и там костры добавляли тоски и тревоги. На импровизированную сцену, на которой раньше выступали заезжие знаменитости, начальник карьера вывел под руку Аутлукова, одетого в серебристый костюм термозащиты и свинцовый передник.
- Братья и сестры! - Начал Аутлуков, воздев руки к небу. - Вчера наблюдал я в монокуляр происходящее в атомном котле третьего энергоблока и узрел я в пламени огненном Посланца Хозяев. Простер он десницу ко мне и произнес: "Внимай мне, Аутлуков, и донеси сказанное мной народу мне верному." И выслушал я речь Посланника и доношу до вас его слова. Хозяева прогневались на нас за жизнь нашу беспутную и прегрешения наши против правды и морали и оставили нас, не в силах боле выносить соседство с нами. Но, милость их беспредельна и они не стали истреблять нас самыми жестокими способами, а дали возможность нам исправиться. Если мы будем вести жизнь праведную и чистую, в труде добывая пропитание своё, хозяева вернутся к нам и всё будет как прежде, как было при отцах наших и дедах наших. Мы снова будем добывать руду, извлекать из неё полезные элементы и отправлять их грузовыми ракетами для ремонта небесного свода и строительства сияющих небесных чертогов.
Скоро оставим мы наш посёлок пыльный и смрадный и отправимся в местность чистую и приятную для проживания, где и построим новые жилища. Сей же час я жду сигнала, куда следует нам идти для строительства нового города. А старые наши жилища и производство отдельные избранные нами охранники будут охранять, чтобы вручить в целости и сохранности Хозяевам, буде те захотят вернуться, а мы будем регулярно приходить сюда и просить их, чтобы это произошло поскорее. А в нашем клубе устроим святилище, где будем вспоминать времена присутствия Хозяев рядом с нами и рыдать об утраченном Золотом Веке. А теперь, встанемте, братья и сестры на колени и, рыдая, попросим Хозяев вернуться к нам, их верным рабам.
И зарыдали специально обученные плакальщицы и дети и женщины и суровые машинисты шагающих экскаваторов и упали на колени и стали просить Хозяев вернуться.
сказки, байки и прочая лирика
2862016
Journal information